Научный журнал, который претендует на индексацию в базе данных Scopus, должен соответствовать ее требованиям, одним из которых является высокое качество исследовательского контента и его оформление. Давайте более детально рассмотрим алгоритм подготовки научной работы к публикации.
Что должно быть обязательно обозначено в статье?
Актуальность | Научный стиль | Уникальность | Проблематика |
Важно в научной работе обозначить необходимость разработки данной идеи, раскрыть главные проблемы и способы их решения. Нужно проанализировать и описать перспективные направления развития данной темы на практике. | Статья – это логичное, четкое и объективное изложение сути исследования. В тексте должно быть мало синонимов и разговорной лексики. Оценка происходит лишь в том случае, если автор что-то объясняет, и это имеет логическую и рациональную связь. | Ученый труд должен быть оригинальным, нести новые идеи и ценные результаты, которые не были ранее опубликованы в журналах. Все использованные материалы с других источников должны быть оформлены в ссылки, а названия прописаны в библиографии. Необходимо подбирать актуальную литературу на сегодняшний день. | Статья должна решать проблему, оперировать данными, статистикой, показывая подходы к ней разных ученых. Важно сделать итог, осветить выводы, дать рекомендации и рассказать о дальнейших направлениях в исследовании. |
Технические рекомендации по оформлению научной статьи
- По возможности текст статьи и обязательно ее аннотация должны быть переведены на академический английский язык, чтобы с ними могли ознакомиться как можно больше ученых.
- Уникальность статьи не менее 85%. Каждые работы, при подаче на рецензирование, проходят обязательную проверку на систему антиплагиата.
- Все графические материалы должны иметь возможность форматироваться и быть максимально информативными. Все рисунки в работе подписаны и пронумерованы.
- Необходимо правильно оформить все данные автора, чтобы не было никаких ошибок.
- Важно точно и грамотно подобрать ключевые слова (5-10 слов), по которым работу будет легко найти.
- Библиография оформляется в алфавитном порядке. Она должна содержать не менее 20 источников, которые были опубликованы за последние 3 года. Зарубежных источников должно быть не меньше 15.
Структура статьи
В большинстве случаев статью оформляют в соответствии с международным требованием – форматом IMRAD (Вступление – Introduction; Методы – Methods; Результаты – Results; Обсуждение – Discussion). Это ключевые разделы международной структуры оформления статьи. Давайте рассмотрим, какой должна быть полная ее структура.
Название.Очень важно в название вложить всю суть работы. Оно должно привлекать внимание и быть без аббревиатуры (только, если она общеизвестная). В первую очередь именно по названию другие ученые ищут нужную им информацию.
Аннотация. Благодаря правильно составленной аннотации исследователи смогут уловить смысл работы, заинтересоваться ее и прочитать весь текст.
Какие вопросы должна раскрывать аннотация: Зачем и как проводился эксперимент? Какие результаты были получены в последствии, и что они означают для науки?
Вступление. Данный раздел должен отвечать на ряд вопросов:
- что уже сделано в сфере изучения;
- чего ученые еще не знают;
- что будет исследовано в этой работе.
Во вступлении не должно быть воды. Пропишите главные задачи и гипотезы статьи.
Методы. В этом разделе необходимо максимально точно и грамотно описать ход исследования, указав все детали. Тогда по Вашему описанию другие ученые смогут повторить опыт.
Результаты. Нужно четко прописать все полученные результаты, используя схемы или таблицы.
Обсуждение. В этом разделе ученый объясняет полученные результаты, как они взаимодействуют с другими открытиями в этой или смежной теме. Уточнить, можно ли применить результаты на практике, и есть ли слабые места в данной работе.
Выводы. Здесь записывают весь итог работы: была ли достигнута цель и доказана гипотеза. Какое значение несут результаты миру, и какие вопросы еще остались не раскрыты?
Оформление научной статьи – это достаточно кропотливое и сложное задание. Нужно понимать, что подавая работу на рецензирование, ее могут несколько раз возвращать на доработку, что замедляет процесс публикации. Поэтому, если ученый хочет, чтобы его работа изначально была одобрена по техническим критериям, ее лучше отдать на редактуру профессионалам.
Наша компания «Научные публикации – Publ.Science» уже многие годы работает в сфере научно-публикационного консалтинга и помогает публиковать статьи ученых в журналах, что входят в базы данных Scopus, Web of Science и другие. Вы можете доверить свою работу нашим специалистам, и она гарантировано пройдет рецензирование в максимально быстрые сроки.
Напомним недавно вышел материал про исключение журналов из Scopus в 2020 году?