Сразу отметим, бесплатно опубликовать статью в Scopus и Web of Science возможно, но для этого необходимо приложить максимум усилий. Главным фактором, способствующим такой публикации, является очень высокое качество исследовательского материала. Также, необходимо внимательно изучить вопрос бизнес-моделей научных журналов и понимать какие требования к авторам могут выдвигать издания в вопросе оплаты. Рассмотрим более детально эти аспекты и выясним, как формируется стоимость публикации в Скопус и Web of Science.
На современном этапе развития науки и наукометрии, научные журналы ориентируются на разные источники оплаты публикационной деятельности, изобретая более инновационные механизмы формирования цены за свои услуги.
В широком понимании, бизнес-модели журналов классифицируются в зависимости от того, с какого источника осуществляется оплата за публикационные услуги и выход номера издания: оплату осуществляет автор (Open Access), читатели (закрытий доступ) или третья сторона (спонсоры, доход от рекламы).
Если журнал предусматривает модель оплаты читателями или третьей стороной, оплата с автора не взимается. Именно в таком случае речь идет о бесплатной публикации в Scopus и/или Web of Science. В некоторых случаях, издатели могут совмещать разные бизнес-модели, для предоставления автору широких возможностей сотрудничества с журналом. Рассмотрим, самые распространенные варианты финансирования издания для бесплатной публикации статьи в Scopus и/или Web of Science на примере журнала International Journal of Management Science and Engineering Management* издательства Taylor & Francis Online.
*Издание входит в базу данных Scopus с показателями: квартиль - Q1, процентиль - 88 (Percentile CiteScore), CiteScore – 5.5, SJR – 0.783, SNIP – 1.116; Web of Science: Emerging Sources Citation Index, Impact Factor - 3.083, квартиль - Q1.
Web of Science и Scopus: бесплатные журналы? Или особый вид доступа?
Журнал International Journal of Management Science and Engineering Management ориентируется на очень широкий перечень возможных вариантов финансирования и сотрудничества с учеными, в том числе в разрезе бесплатной публикации статьи для авторов. Предоставлено практически все возможные варианты:
- Традиционная бизнес-модель. Предусмотрено такую процедуру: автор отправляет свою статью, в случае если она соответствует всем требованиям издания, ее публикуют. Ученый получает возможность опубликовать статью в Скопус / Web of Science бесплатно, а источником финансирования выступают читатели или организации, которые приобретают подписку. На сайте издания указано: «Плата за подачу и плата за публикацию для этого журнала не взимается».
- Спонсорские договоренности с журналом. Такая модель подразумевает, что у издателя есть соглашение с той или иной организацией касательно вопроса размещения публикаций. Статьи размещаются в открытом доступе, но только с одобрением организации-спонсора. На сайте издания об этом указано так: «Мы размещаем статьи, которые финансируются National Institutes of Health или Фондом Wellcome Trust, в PubMedCentral от имени авторов, соблюдая требования спонсоров об открытом доступе».
- Спонсорские договоренности с автором. Эта модель имеет много общего с предыдущей, но спонсорские соглашения возникают не между журналом и организацией, а между организацией и автором. Ученый выбирает журнал для публикации, подает работу, а публикационный взнос осуществляет компания-спонсор (полностью или частично). Статья публикуется в открытом доступе: «… сбор за публикацию статьи (APC)… может быть покрыт Вашим учреждением или спонсором».
- Реклама в журнале. В некоторых случаях бесплатная публикация в Scopus и Web of Science возможна за счет рекламы, средства за которую взимает издание. Например, на сайте журнала International Journal of Management Science and Engineering Management существует раздел «Рекламная информация», где указано возможные варианты сотрудничества в разрезе размещения рекламы в изданиях Taylor & Francis, отдельных выпусках или даже статьях.
Оpen Access: тренд открытого доступа
Существуют разные модели открытого доступа, об особенностях которых компания «Научные Публикации» рассказывала ранее. Журнал International Journal of Management Science and Engineering Management также предусматривает возможность опубликовать статью по модели Оpen Access. По статистике, статьи открытого доступа в среднем получают на 95 % больше ссылок и в 7 раз больше загрузок, в сравнение с публикациями традиционного доступа.
Несмотря на то, что журнал поддерживает разные бизнес-модели издания, главным фактором, который способствует бесплатной публикации в Scopus и Web of Science, является качество научной статьи. Журнал тщательно прописывает требования к материалу. Стоит обратить внимание на:
- Структуру
- Объем статьи
- Стиль написания
- Оформление метаданных, графических материалов, цифр, таблиц
- Качество перевода
- Корректность заполнения данных для отправки материала
Бесплатная публикация Scopus и Web of Science требует очень много усилий от ученых, далеко не все статьи принимаются для публикации. Например, в анализированного нами издания International Journal of Management Science and Engineering Management уровень принятия – 14%. То есть со 100 статьей, к публикации принимается лишь 14. Главной причиной отказа часто является некачественное выполнение вышеперечисленных моментов. Если Вам необходима помощь с подготовкой Вашего материала для публикации и выбором соответствующего издания, обратитесь в компанию «Научные Публикации».
Обратитесь к нашим специалистам сейчас и получите полный аудит Вашей статьи с услугами «Публикация в Web of Science» и «Публикация в Scopus» бесплатно!
Напомним, недавно вышел материал «Как узнать Scopus Author ID (профиль автора Scopus)? 5 способов»